Гинекология

Гинекология в ветеринарии - огромный научный раздел, посвященный заболеваниям репродуктивных органов животных, их диагностики и лечения.

У собак и кошек акушерско-гинекологические заболевания имеют широкое распространение. Согласно официальным данным, у этих животных болезни половых органов занимают одно из ведущих мест среди болезней незаразного происхождения и являются одной из причин бесплодия, а иногда и летального исхода.

Зона риска это половозрелые животные или молодые кошки и суки, у которых наступает период полового созревания. У кошек это возраст 4-6 месяцев, (в зависимости от пароды животного) у собак от 6 месяцев до года. В этот период у самок  начинают функционировать  яичники, а во всем организме наблюдаются физиологические и морфологические изменения.

Владельцам животных нужно знать, что опасно допускать беременность животного ранее возраста полного физиологического взросления, т.к. организм еще не сформировался окончательно и не может брать на себя  нагрузки беременности  и родов.

В течение жизни по тем или иным причинам у здоровых животных могут возникнуть следующие проблемы, связанные именно с гинекологией:

·         Нарушение гормонального обмена;

·         Кистозная гиперплазия эндометрия;

·         Пиометра;

·         Опухоли молочных желез;

·         Новообразования матки и яичников;

·         Осложнения при беременности  и родах.

Главное здесь, это своевременное обращение владельца животного к ветеринарному врачу. При подозрении на гинекологические заболевания или выделениях из половых путей, животное обязательно нужно показать доктору. Для точной постановки  диагноза понадобится осмотр ветврача, УЗИ  и общий анализ крови.

На начальной стадии заболевания  и при своевременном обращении в клинику назначается консервативное лечение. В случаях,  когда процесс запущен - оперативное вмешательство. В нашей клинике выполняются операции в условиях стерильной операционной, под контролем специалистов.

В МЦВМ «21 век» по желанию владельцев выполняются все виды гинекологических операций: стерилизация, кесарево сечение,  оперативное лечение пиометры.